ИССЛЕДОВАНИЕ
|
Источник: Система ГАРАНТ. http://base.garant.ru/70640276/#ixzz4DeKOfzOG
Предисловие
Переход российской экономики в стадию быстрого роста в начале 2000-х годов, улучшение финансово-экономического состояния российских компаний, сопровождавшееся ростом котировок их акций, появление значительного числа новых эмитентов ценных бумаг существенно повысили интерес инвесторов, в особенности портфельных, к российским компаниям, что создало объективную основу для развития практики корпоративного управления. Неудивительно, что проблематика корпоративного управления в этот период оказалась в центре внимания ФКЦБ России - действовавшего в тот момент регулятора российского финансового рынка. В то время российское законодательство об акционерных обществах было недостаточно развито, а многочисленные примеры нарушения прав миноритарных акционеров и инвесторов при подготовке и проведении общих собраний акционеров, принятии решений о размещении дополнительных акций, размывающих доли акционеров, злоупотребления при проведении крупных сделок и сделок с заинтересованностью снижали интерес отечественных и зарубежных инвесторов к вложению средств в российские компании и подрывали доверие к российскому финансовому рынку.
ГОСТ Р 66.0.01-2017
Группа Т59
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности
НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА СТАНДАРТОВ
Общие положения, требования и руководящие принципы
Evaluation of experience and business reputation of enterprises. The national system of standards. General principles, requirements and guidelines
ОКС 03.120
Дата введения 2018-05-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Некоммерческим партнерством "Национальный ситуационный центр развития саморегулирования "Специальный Ресурс" (НП "Национальный центр "СпецРесурс"), Союзом организаций строительной отрасли "Строительный Ресурс" (Союз "Строительный Ресурс"), Обществом с ограниченной ответственностью "Единый исследовательский центр экспертизы и аттестации" (ООО "ЕИЦЭА"), Акционерным обществом "Институт деловой репутации" (АО "Институт деловой репутации")
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 066 "Оценка опыта и деловой репутации предприятий"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 ноября 2017 г. N 1795-ст
ВЗАМЕН ГОСТ Р 66.0.01-2015
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Автор: Денис Журенков, эксперт рабочей группы по развитию конкуренции в сфере государственного оборонного заказа ФАС России.
Внедрение принципов антимонопольного комплаенс-контроля и систем управления комплаенс-рисками становится важным трендом совершенствования корпоративных отношений в ОПК.
Если декларируемые планы ФАС России воплотятся в жизнь, то это потребует корректировки стандартов закупочной деятельности, особых компетенций участников закупок, не исключена даже специальная сертификация корпоративных программ комплаенса.
Стимулирование инновационного развития и предпринимательской инициативы при одновременном повышении контрактной дисциплины и снижении издержек выполнения заданий гособоронзаказа – ключевые составляющие развития российского ОПК последнего десятилетия. Решение этих задач требует современных действенных регуляторных механизмов на уровне мировых стандартов.
В экспертном сообществе антимонопольный комплаенс обсуждается уже 5-6 лет. В 2013 году он был впервые включен в Стратегию развития конкуренции и антимонопольного регулирования в России, но преимущественно для гражданских отраслей. Сегодня внедрение данного механизма рассматривается и как один из важных механизмов предотвращения предприятиями ОПК нарушений антимонопольного законодательства в сфере гособоронзаказа.